Каталог продукции

Лучшие товарыЗапчасти HowoЗапчасти Beifang BenchiЗапчасти Shaanxi (Shacman)Запчасти на фронтальные погрузчики XCMG, LongGongЗапчасти CUMMINSЗапчасти YuchaiЗапчасти КППЗапчасти двигателей Weichai Power (серии WP)ПодшипникиСкачать прайс-листЗадать вопросПисьмо директору

Контакты

Наши менеджеры

Иванов Сергей Семенович
Менеджер оптовых продаж

Телефон: 310-18-03

Skype: isshowo

 

Нестеров Александр Анатольевич
Менеджер оптовых продаж

Телефон: +7-913-392-48-73

Skype: howo54

 

Наши инженеры

Лапицкий Юрий Васильевич
Инженер

Телефон: 310-18-07

Skype: spo-auto2

 

Новосибирск,  Писемского, 4

Телефон: (383) 271 03 23
 

e-mail: howo54@mail.ru

Схема проезда

Статьи

Коробка передач RT-11509C


На большинство китайских грузовиков устанавливаются лицензионные КПП компании Eaton Fuller, это 9-ти ступенчатые коробки передач, которые обозначаются Fast Gear. Отличить их по внешнему виду от также встречающихся КПП ZF очень просто: у КПП ZF крышка расположена сбоку, а у КПП Fuller – сверху, как и на всех российских коробках передач. На тяжелые китайские грузовики первых выпусков в большинстве случаев устанавливают модификацию 9JS150, её ещё называют Fast Gear RT-11509C. Эта коробка имеет уникальную конструкцию, резко отличающуюся от привычных российских КПП. У этой коробки 2 промежуточных вала! 

 

                                                                                               

 Казалось бы, зачем? У всех «нормальных» коробок 1 промежуточный вал – и ничего, работают! Однако при внимательном изучении выясняется, что такая схема имеет множество преимуществ. Вторичный вал при такой схеме разгружен от изгибающих моментов. И поэтому фактически «висит» в КПП без подшипников! Спереди он «втыкается» в первичный вал через втулку, а сзади входит на шлицах в шестерню привода делителя. Шестерни вторичного вала вращаются, не соприкасаясь с ним – и становятся не нужны «браслеты», стоящие на КПП обычной конструкции! В нужный момент к шестерне подходит муфта, посредством которой шестерня и соединяется с вторичным валом. Вот такая схема переключения (без синхронизаторов) – единственный недостаток КПП Fuller. Такая схема переключения (с двойной перегазовкой) применялась еще на КПП ГАЗ-52, и считается безнадёжно устаревшей. Но… всё новое – хорошо забытое старое: на КПП Fuller такая схема успешно (и достаточно надёжно!) работает, позволяя экономить на дорогущих синхронизаторах. Справедливости ради стоит отметить, что на более современных и мощных вариантах этой КПП синхронизаторы уже стоят – мощности моторов выросли, и прочности муфт вторичного вала стало не хватать. Разделение крутящего момента между двумя промвалами позволило уменьшить ширину всех шестерен примерно на 40%, а главное – позволило ставить везде прямозубые шестерни, которые существенно дешевле в изготовлении, чем обычно применяемые косозубые. Основная коробка передач – 4-хступенчатая, а для увеличения числа передач в 2 раза сзади размещают демультипликатор (который все по традиции называют делитель). Он устроен так же: 2 промвала, вторичный вал; а вот на нём-то уже стоит синхронизатор! А вот что осталось узким местом в КПП RT-11509C, так это первичный вал – через него идёт весь крутящий момент. Но и здесь найдено решение – первичный вал разборный, состоит из собственно вала и шестерни, что, конечно же, несколько удешевляет его ремонт. Кроме RT-11509C, на китайских машинах встречаются и КПП Fuller 9JS180, 9JS119 и 9JS135. Устроены они совершенно так же, как и вышеописанная КПП, отличаясь от неё шестернями вторичного и промежуточных валов. Поэтому, если менеджеры магазинов начинают допытываться у вас, как точно называется ваша КПП – не сердитесь на них: они ведь желают помочь вам купить ту деталь, которую вам надо!
 

Вернуться назад